Постановка задачи

Отметим, что в ряде случаев эту работу целесообразно провести, не дожидаясь указанных симптомов, например, в случае существенного изменения структуры управления или при внедрении новой информационной системы. Вопросам моделирования, описания и оптимизации бизнес-процессов предприятия посвящено много полезных материалов. В этой статье, не претендуя на методологическую новизну, я хочу высказаться по некоторым аспектам практической реализации этой работы. И начнём мы с 1. Выбора инструмента графического описания бизнес-процессов Почему-то этому вопросу придают огромное, если не решающее значение. Но современные ИС имеют собственные средства описания бизнес-процессов, поэтому само по себе обсуждение ПО оптимизации бизнес-процессов предприятия потеряло смысл. Вместе с тем, при обсуждении этого вопроса иногда забывают, что описания бизнес-процессов нужны не для разработчиков, а для сотрудников предприятия, и важнейшим критерием выбора инструмента описания бизнес-процессов является его доступность для персонала предприятия как на этапах согласования и оптимизации бизнес-процессов, так и на этапах исполнения и модернизации. Автор имеет успешный опыт внедрения бизнес-процессов , прорисованных в графическом редакторе и печальный опыт наблюдения полной неразберихи на предприятии с бизнес-процессами, описанными в самой современной программе. Иногда заказчикам работы по оптимизации бизнес-процессов не понятно, зачем нужен первый этап. Хочется предостеречь от такого подхода.

Описание бизнес-процессов: 8 шагов к эффективности

Как определить максимально допустимый размер дебиторской задолженности Практический пример: По решению материнской компании функция ведения бухгалтерского и налогового учета была централизованно выведена на аутсорсинг. По итогам первых трех месяцев работы Предприятию поступило дополнительное соглашение на увеличение стоимости договора в 1,5 раза. Предприятие обеспокоено качеством получаемых услуг и отсутствием у бухгалтеров времени на текущее взаимодействие по причине работы с другими компаниями.

Трудоемкость ее формирования также гораздо выше. Схема процесса в нотации АК|5 еЕРС (построена в Визйпезз зшато) Плюс 1. При формировании.

Повышение эффективности компании начинается с анализа затрат. Андрей Коптелов — о том, как сделать это наиболее простым и быстрым способом. Сбор первичных данных о составе бизнес-процесса Прежде чем рассчитать стоимость бизнес-процесса, нужно сделать его описание , а именно, определить перечень операций, выполняемых конкретными исполнителями. Однако на практике намного проще использовать электронные таблицы см. Ведь сценарии ветви бизнес-процесса для расчета стоимости не нужны, необходимо знать лишь частоту исполнения той или иной операции.

Данный показатель часто называют коэффициентом использования операции при единичном исполнении бизнес-процесса, и для него в таблице с расчетом предусматривается отдельный столбец: Появление данного столбца позволяет исключить из описания логику бизнес-процесса и применять табличную форму без ущерба для расчета. После этого собираем в этот столбец все операции, исполняемые в бизнес-процессе, вне зависимости от того, какое подразделение их выполняет.

Детализация операций при описании должна позволять определить ответственного за каждую операцию, а также нормировать ее по времени.

Кадровые процессы

Перечень анализируемых документов может включать нормативно-правовые акты, отраслевые стандарты, протоколы интервью, регламенты, положения, технические задания и другие корпоративные документы. Перед аналитиком проекта ставится довольно трудоемкая и, в то же время, рутинная задача, которая в настоящий момент не имеет средств автоматизации. Как показывает анализ современных средств моделирования бизнес-процессов, даже такие известные на рынке приложения как , , — не имеют механизмов поддержки построения моделей бизнес-процессов по их текстовому описанию.

Надо отметить, что в настоящее время на рынке управления бизнес-процессами существует технология интеллектуального анализа процессов . Однако, в отличие от описываемой ниже технологии, на вход системы подается база данных с результатами выполнения моделируемого бизнес-процесса, а не набор документов с его текстовым описанием. Решение задачи в такой постановке — дело будущего.

Построить Функциональные модели сети процессов модели"Г трудоемкости, производительности и эффективности использования ресурсов.

Дальше идёт задача актуализации и оптимизации бизнес-процессов. В банковской отрасли появляются различные инновации, технологии, меняются требования клиентов и рыночная среда. С каждым днём всё больше растёт потребность в эффективных методиках и инструментах организационного развития, бизнес-инжиниринга и управления.

Рассмотрим методику оптимизации бизнес-процессов, которая была разработана автором на основе опыта реализации консалтинговых проектов и комплексной типовой бизнес-модели банка финансовой организации. Методика состоит из 6 последовательных этапов. Методика оптимизации бизнес-процессов банка финансовой организации Для анализа и оптимизации бизнес-процесса необходимо создание рабочей группы в следующем минимальном составе: Выявление проблем и проблемных показателей в бизнес-процессе В самом начале главное — это локализовать проблему или проблемные показатели в бизнес-процессе.

Иногда встречается ситуация, когда руководитель владелец бизнес-процесса ставит бизнес-аналитику или методологу задачу оптимизировать бизнес-процесс, но не может детально её сформулировать.

Как рассчитать стоимость бизнес-процесса

Описание бизнес-процессов Необходимость описания бизнес-процессов часто возникает в растущих компаниях, когда дальнейшее развитие бизнеса начинает требовать стандартизации операций и возможности тиражирования успешных практик. Формализованные бизнес-процессы создают общее и согласованное понимание того, как работает организация. Они помогают быстро и эффективно создавать новые подразделения и филиалы.

Кроме того, в процессе описания бизнес-процесса становятся очевидными возможности для его оптимизации, повышения скорости и снижения трудоёмкости выполняемой работы. Описание бизнес-процессов также является базовым этапом разработки и внедрения различных управленческих систем, таких как система ключевых показателей эффективности или системы автоматизации бизнеса. Бизнес-процессы необходимы для выстраивания организационной структуры компании, разработки положений о подразделениях и должностных инструкций.

необходимых данных для оценки бизнес- процессов. Расчет стоимости бизнес-процессов. Расчет трудоемкости бизнес-процессов.

Географическое местоположение Категория Многие файлы не поддаются классификации в соответствии с выделенными критериями, однако они организованы в соответствии с первоначальной категорией Географическое местоположение , которое затем разбивается на вторичные критерии к примеру, Название. Для оценки структуры файлов необходимо оценить затраты на проведение следующих мероприятий: Хранение элементов в файле Поиск элементов в файле для ссылки или обновления Обновление файла Очистка файла Оценка затрат производится за некоторый период времени.

Затраты на файлы определяются периодичностью, с которой происходят описанные выше мероприятия, временем, которое требуется каждый раз на выполнение мероприятия, и затратами за период времени на оплату труда работников, которые выполняют эти мероприятия почасовая ставка оплаты. Частью оценки результативности организации является обзор последствий изменений организационных методов на затраты по управлению файлом.

Этот обзор должен быть проведен путем рассмотрения альтернативных организационных методов и сравнением связанных с ними затрат с затратами существующей системы. Компьютеризация файлов с помощью баз данных как на больших компьютерах, так и на микрокомпьютерах решает большинство проблем с поиском и сортировкой. Однако значение затрат на память и обработку возрастает с развитием компьютеризации. Оценка физической емкости файла. В ходе этой оценки необходимо отслеживать влияние изменений на физическую организацию файла.

Следует рассмотреть, является ли целесообразной компьютеризация ручных картотек. Что касается использования компьютерных распечаток или форм, то следует рассмотреть применение методов микропамяти микрофиша, микрофильм и т. Эта экономия достигается в областях производства, поиска и хранения экономия места наборов данных. Помимо этого, следует обдумать замещение документов, которые должны быть сохранены на основе требований закона и подпадают под ряд ограничений.

Вводный курс: Оптимизация бизнес-процессов и систем компании

Детализируем процессы, включенные в рамки проекта Нужно усложнять, чтобы в результате все стало проще, а не упрощать, чтобы в результате все стало сложнее. Веслав Брудзиньский Определив основные функции и рамки проекта, можно переходить к детальному описанию алгоритмов функционирования, создаваемой системы.

Это поможет нам плавно перейти от моделей процессов к моделям данных. Цель данной группы работ: Для подобных целей удобно использовать графические изображения бизнес процессов при помощи алгоритмических диаграмм деловое моделирование.

Как оптимизировать бизнес-процессы предприятия. а разработку модели" AS IS" воспринимают, как попытку «накрутить» трудоёмкость. Хочется.

Оптимизация численности персонала на основе расчета трудоемкости бизнес-процессов Размещено на сайте Для решения данных задач автор применяет современные методики и технологии, такие как процессный подход и имитационное моделирование. Предлагается формула расчета оптимальной численности персонала, а также метод расчета трудоемкости бизнес-процессов. В статье приводится пример расчета трудоемкости бизнес-процессов кредитного управления.

Довольно часто решения об изменениях в организационной структуре и численности персонала банка принимаются комитетом по кадрам или отдельными должностными лицами. И данные решения не всегда бывают обоснованы аналитическими расчетами, за исключением расчета экономии от сокращения численности сотрудников. Настоящая статья показывает, как на основе процессного подхода и технологий бизнес-моделирования произвести точный расчет для оптимизации оргструктуры и численности персонала в банке.

Следует сразу отметить, что оптимизация оргструктуры и численности персонала — это не обязательно сокращение штата и структурных подразделений. Под оптимизацией подразумеваются и увеличение численности персонала, и различные перемещения сотрудников, изменение состава и иерархии структурных подразделений банка. Время — это один из стратегических ресурсов в деятельности коммерческого банка. Однако если бизнес-процесс неправильно, неэффективно спроектирован и для него не хватает трудовых ресурсов, то оперативного управления временем уже недостаточно.

Необходимо анализировать и оптимизировать деятельность банка на основе расчета трудоемкости бизнес-процессов. В таком случае можно избежать непредвиденных простоев или больших задержек в бизнес-процессе.

Перечислите основные особенности методологии полного описания процессов организации

Методы управления предприятием с использованием информационных технологий. Процессный подход к управлению. Манн, Иванов и Фербер, Управление бизнес-процессами современных организаций: Концепция процессного управления, как показывает современная практика, является эффективным методом управления организационно-экономическими структурами во всех сферах государственной и коммерческой деятельности. Регламент организационно-экономической системы, разработанный на основе этого подхода, позволяет реализовать такие ключевые факторы успешной деятельности, как повышение качества продукта или услуги, клиентоориентированный подход, целесообразная ответственность руководства, мобильность бизнеса и др.

Ключевые слова: бизнес-процессы, государственные услуги, нотация диаграмм, что, в свою очередь, сокращает трудоемкость моделирования.

Оптимизация организационной структуры банка и численности персонала на основе расчета трудоемкости бизнес-процессов Данная статья посвящена задачам расчета оптимальной численности персонала коммерческого банка. Для решения данных задач применяются современные методики и технологии, такие как процессный подход и имитационное моделирование. Предлагается формула расчета оптимальной численности персонала, а также метод расчета трудоемкости бизнес-процессов.

Приводится пример расчета трудоемкости бизнес-процессов Кредитного управления. Было 2 способа оптимизации: Организуется заседание Комитета по персоналу банка, выносится на рассмотрение перечень подразделений и должностей банка с указанием количества сотрудников. Члены Комитета просто вычёркивают должности и уменьшают число сотрудников, исходя из своих экспертных суждений, затем приходят к единому согласованному решению по всем сокращениями.

Журнал"Консультант директора"

Введение Тотальным описанием бизнес-процессов компании будем называть проект, в рамках которого выполняется четыре основных шага: Для понимания масштаба такого тотального описания приведу пример. Компания численностью 2 тыс.

Методика составления и применения примерной номенклатуры дел. ( просмотров: ); Самые престижные и доходные профессии ( просмотров.

Андрей Коптелов Задача описания бизнес-процессов сейчас актуальна во многих крупных российских компаниях. В большинстве случаев для ее решения организованы внутренние подразделения, которые создают графические модели, отражающие особенности организации внутренних бизнес-процессов. Такие департаменты есть в нефтегазовой отрасли и энергетике, банках и страховых компаниях, розничной торговле и телекоммуникационном секторе.

Однако если не решить некоторые ключевые вопросы при начале работ по описанию бизнес-процессов, их модели могут не принести никакой пользы. Задачи повышения операционной эффективности заставляют многих менеджеров начинать оптимизацию внутренних бизнес-процессов, и первым шагом на этом пути становится описание существующей ситуации и формализация фактических бизнес-процессов.

При этом трудоемкость создания полноценного описания процессов может превышать несколько человеко-лет, что требует внимательной проработки ключевых вопросов при старте работ.

🚩 Доступны не все ядра процессора