Шариат в мусульманской этике

Сформировавшийся в общественном сознании облик"нового русского", независимо от его национальности, представляется не привлекательным, а скорее отталкивающим с позиций морали и этики. В период экономического кризиса и начального этапа реформ в России стремление к быстрым и легким деньгам выражалось в широком распространении навыков спекулятивных финансовых операций, нацеленных на максимальную прибыль, в процветании криминальных структур и т. Однако постепенно представление о характере и целях бизнеса, его общественном назначении стало изменяться. Бизнесмены все активнее обращаются к ценностям и традициям, заложенным в культуре и религии народов, в богатом историческом наследии, в том числе в исламской экономике. К сожалению, существует дефицит достоверной информации об исламской экономике, ее принципах, целях, используемых моральных и этических нормах. Между тем, для достижения взаимопонимания и оптимального решения проблем современной рыночной экономики как на государственном, так и межгосударственном уровнях изучение и понимание исламской этики необходимо как мусульманскому, так и немусульманскому населению. В данной статье делается поэтому попытка представить этические ценности в исламской экономической доктрине, играющей все более заметную роль в формировании современных хозяйственных связей на Востоке, и рассмотреть некоторые вопросы исламского финансирования.

Исламская этика бизнеса: социологический анализ

Глава Ассоциации предпринимателей-мусульман России Айдар Шагимарданов прокомментировал ситуацию, когда в казанский бассейн не пустили пенсионерку в мусульманском закрытом купальнике. По его мнению, введение дополнительных правил допустимо, но в данной ситуации это расценивается как неуважение к традициям ислама Шагимарданов допустил, что частные организации имеют право вводить собственные правила. Однако они не должны противоречить законодательству РФ, добавил глава ассоциации.

Ключевые слова: консолидация; социальная этика; ислам; религия; культура; В связи с этим утверждение, что «право есть низший предел или.

Социальная структура, социальные институты и процессы Количество траниц: Институциональные особенности ислама как традиционной религиозной идеологии. Институциональные регламентации экономически ориентированного действия в исламской модели общества и их применимость на постсоветском экономическом пространстве ГЛАВА 2. Логико-смысловая интеграция ценностно-нормативного комплекса ислама в корпоративную культуру предприятий России в. Социально-политические изменения - х гг. В истекшие десятилетия значительно возрос уровень религиозной вовлеченности россиян, а религиозные организации стали полноправными членами третьего сектора российского гражданского общества.

Однако осуществившееся в российском обществе религиозное возрождение выражается не только в росте числа верующих, но и в появлении ситуаций межрелигиозного противостояния представителей различных религий исторического наследия России. Более того, одной из негативных составляющих современной российской повседневности стали конфликты на этнорелигиозной почве, причем их причину общественность склонна видеть в исламском факторе. Социально-экономическая нестабильность, усиление миграционных потоков из регионов традиционного распространения ислама в российские мегаполисы, война в Чечне, существующие противоречия на Северном Кавказе, противоправная деятельность экстремистских группировок, использующих в целях оправдания террористических актов исламскую религиозную идеологию, привели в российском социуме к утверждению негативного стереотипа в восприятии ислама.

В связи с этим отчетливо актуализируется проблема несоответствия этого искаженного стереотипа, сложившегося в х гг. Современное российское общество содержит полирелигиозную среду, выявляющую статистическое преобладание двух религиозных традиций -православия и ислама.

Деловая культура Саудовской Аравии.

Однако природа этого права и его пределы претерпевали изменения на протяжении истории. В целом же с течением времени круг собственников менялся: Те или иные формы собственности могут преобладать в определенном обществе в зависимости от той идеологии, которой оно придерживается. Право собственности или право доверительного управления? Многочисленные аяты Корана дают нам понять, что Владельцем Собственником всех вещей во Вселенной является их Создатель — Всевышний Аллах.

В абсолютном смысле все, что есть в мире, принадлежит Ему:

проект – Международная школа исламского бизнеса, экономики и права развитие науки и практики этической экономики и права.

Одной из задач исламской этики, как и любой другой этики, является объяснение и обоснование того, почему именно те или иные ценности получают статус основных, какова природа и причина их обязательности, в каком отношении ценности профессиональной этики находятся к другим формам регулирования производственной деятельности. Исламская хозяйственная этика основана на положениях Корана и сунны. Совокупность закрепленных в Коране и сунне предписаний является источником норм мусульманского права - шариата.

Шариат включает мусульманское право фикх , которое является его составной частью. Фикх содержит оценочные категории, разрешаемые действия халалъ и запретные действия харам , одобряемые мустахаб и порицаемые макрух. Шариат - божественное законодательство, отличающееся от светского тем, что оно создано Аллахом и закреплено в Коране и сунне.

Деловой этикет и обычаи Турции

Рассмотрим, набирающий популярность в мире, но все еще экзотичный для России вид инвестиций. Он предполагает вложение средств только в предприятия, которые ведут деятельность по законам шариата. Актуальность этой тематики обусловлена мировой тенденцией распространения мусульман и их культуры на Запад. Данный процесс имеет как минимум две причины.

Key words: Islam, dyne, tahid economy, business ethics, economic activity of Islamic этика хозяйствования, хозяйственная деятельность исламских.

Открытие школы в новом формате ознаменовывает объединение усилий власти, светского и религиозного высшего образования с бизнес-сообществом в целях создания в России специального института, ориентированного на развитие исламской бизнес-культуры, развитие науки и практики этической экономики и права. Двери школы открыты для студентов, преподавателей и религиозных деятелей, начинающих и опытных бизнесменов, , которые желают получить уникальные знания, открыть для себя новые возможности развития и увеличить свой социальный капитал.

Узнайте о передовом зарубежном опыте. Примите участие в экскурсиях и разборе реальных ситуаций на действующих предприятиях. Новые связи и возможности Создайте эффективные контакты с успешными предпринимателями-мусульманами, экспертами, представителями власти. Откройте для себя международный уровень общения. Удобно и выгодно Пройдите интенсивную целевую подготовку с модульной структурой - возможностью выбора индивидуальной траектории обучения.

Получите документ о повышении квалификации от Казанского Университета и сертификат от . Учавствуйте в работе на особых условиях.

Этика бизнеса в Исламе

Мы с мужем женаты около 9 месяцев, у нас скоро будет ребёнок. И мы, по крайней мере я, счастлива, пока не приезжает свекровь. Она живёт в другом городе, недалеко, 3 часа езды, и она очень тяжёлый человек. Не остается в стороне и сфера экономических взаимоотношений. Более того, данный аспект жизни человека является одним из важнейших в исламе.

Вместе с тем важной вехой в развитии средневековой исламской мысли стали труды, правовое осмысление религиозно-этических постулатов ислама. а купец не только руководил, но и лично занимался своим бизнесом.

Мусульманское право в этом смысле не является исключением. Не вдаваясь в юридические тонкости, остановимся на тех сторонах разработанной исламским правоведением концепции собственности, которые характеризуют образ жизни мусульман и особенности подхода мусульманского общества к некоторым ключевым для ислама экономическим и социальным проблемам. Вопросы собственности, как правило, не занимали самостоятельного места в традиционных трактатах по шариату, а рассматривались мусульманскими юристами попутно в связи с разработкой иных вопросов — таких, например, как ганима военная добыча , закят обязательное пожертвование , раздел наследства, некоторые виды договоров.

Вместе с тем важной вехой в развитии средневековой исламской мысли стали труды, в которых основное внимание уделялось государственным финансам, налогам, казне, имущественному статусу различных категорий населения, а значит — собственности. Современная мусульманская юриспруденция уделяет проблемам собственности значительное внимание.

Опираясь на выводы средневековых авторитетов, она стремится обобщить и переосмыслить их в русле тенденций современной мировой правовой мысли. Учет этих свойств крайне важен для определения правового статуса имущества. Дело в том, что шариат считает ценным только то имущество, которое разрешено для пользования мусульманам, т. Но некоторые его виды например, алкоголь, свинина или оборудование для азартных игр имеют такие свойства, которыми шариат запрещает пользоваться, и поэтому они лишены ценности.

Нетрудно заметить, что правовая оценка имущества в исламе поставлена в зависимость от религиозных критериев. Ведь запрет свинины, алкоголя и азартных игр сформулирован именно в Коране. Его предписания вместе с унной под ней понимается нормативная практика пророка Мухаммада, зафиксированная преданиями-хадисами лежат в основе религиозной трактовки имущества как изначально и в конечном счете принадлежащего Аллаху. Такая идея выражена во многих стихах Корана, где, в частности, говорится: В глазах мусульманских правоведов Аллах — не собственник всего сотворенного им в юридическом смысле, а верховный хозяин мирских благ, которые он предоставляет, подчиняет и дает в удел людям ради удовлетворения их нужд:

Халяльные инвестиции

Мы с мужем женаты около 9 месяцев, у нас скоро будет ребёнок. И мы, по крайней мере я, счастлива, пока не приезжает свекровь. Она живёт в другом городе, недалеко, 3 часа езды, и она очень тяжёлый человек. Бизнес по-исламски Бизнес 22 Окт Принципы ведения бизнеса в соответствии с Шариатом построены на соблюдении двух правил: В Коране неоднократно подчёркиваются следующие фундаментальные принципы правильного поведения в бизнесе:

принципов исламской религиозной этики в рамках обычной финансовой . сторона может получить право взять на сохранение имущество другой стороны. В является финансирование субъектов малого бизнеса и частного.

Данная статья является ответом Ф. Гюлена на вопрос представителей Объединения Немецких Профсоюзов о правах рабочих в исламе. Общее понятие права и право в исламе Ислам означает мир, безопасность, покой, подчинение и покорность предписаниям Всевышнего Творца и Его Посланника, вступление на мирный и верный путь для движения к спасению, внушение всем людям и даже всему сотворенному доверия, и избегание причинения кому-либо какого-либо беспокойства.

Ислам исповедуется верующими людьми, которые называют себя мусульманами. В сути ислама лежит вера, разум и покорность, а снаружи — подчинение, повиновение и благодеяние. О мирских и потусторонних плодах такой динамичной системы для человека можно говорить лишь в той мере, в какой она стала основой его жизни. С точки зрения аспектов в его основе, право является полномочием извлекать пользу из того, что предоставлено законной властью каждому человеку, и пользоваться милостями в дозволенных рамках, а также компетенцией удовлетворять материальные и духовные потребности и нужды.

Эти права формально принадлежат физическим или юридическим лицам, но на деле же истинным обладателем всех прав является Всевышний Творец.

Ислам и перспективы развития мусульманского мира

Задать вопрос Международное право не содержит норм, неприемлемых для какой-либо мировой религии. Почти все мировые религии могут быть истолкованы в защиту концепции прав человека и всякое обращение к религиозному и культурному контексту должно быть направлено на укрепление международных норм, а не на ограничение их действия [1, с. Ислам, как и другие мировые религии, накладывает определенный отпечаток на различные стороны жизни его последователей.

Не остается в стороне и сфера экономических взаимоотношений.

Посещая Саудовскую Аравию или начиная бизнес с ее гражданами, стоит помнить о Саудовская Аравия живет по строгим законам исламского права .

Вторник 19 Февраль х. Социальная ответственность бизнеса на примере исламских стран Согласно данным постулатам Бог есть создатель, обладатель и источник всего мироздания. Он доверил человеку использовать ресурсы, поэтому человек ответствен перед ним как эти ресурсы используются. Свобода человека священна и неприкосновенна до тех пор, пока она не конфликтует с интересами общества или пока индивидуумы не нарушают права других.

Лучше допустить ущемление частного интереса, чем общественного тогда, когда из двух зол приходится выбрать меньшее. Этот же юридический принцип применяется в связи с требованием к власти в исламском обществе защищать слабые и неимущие слои населения:

"Право выбора". Семейные ценности в Исламе